Перейти к содержимому
Gena

Контроллер АКПП, описание алгоритма работы

Рекомендуемые сообщения

Gena    146

У контроллера два режима работы, городской и педаль в пол. Режимы различаются по положении педали газа, по умолчанию это 90%

Городской режим. Основным датчиком при городском режиме является датчик скорости на выходе с коробки, контроллер находясь на какой то определенной передаче проверяет карту переключения на пониженную или на повышенную сверяя положение дросселя с требуемым по карте. То есть например сейчас вторая передача включена и скорость 30кмч, и дроссель 10%, и если в карте переключения 2->1 стоит значение дросселя 8%, значит фактически педаль нажата сильнее порогового значения и контроллер переключает на первую передачу, если стоит значение 11% и более то значит по этой карте ничего не переключает, так же соответственно проверяет переключение вверх 2->3, только наоброт, если дроссель открыт меньше чем пороговое значение. Если вдруг значения карт перекрываются, то есть настройки неверно выполнены, то контроллер зажиганиет варнинг, и ничего никуда не переключает. В каждой карте по 8 значений скорость-дроссель, карт 6 штук, по три вверх и вниз.

Режим газ в пол. В этом режиме переключения вверх ведутся по оборотам, то есть обороты превысили порог, значит передача переключается вверх, дальше выдерживается пауза на то чтоб колеса вошли в зацеп с дорогой и обороты упали, и снова ведется проверка оборотов мотора, как только обороты снова превысили порог, все повторяется. Пауза определяется экспериментально, и оброты переключения тоже, с учетом гидравлических задержек, пауза и обороты переключения для каждой передачи конечно же задаются индивидуально. Одновременно с проверкой на условие по переключению вверх проверяется условие на переключение вниз, но тут уже для каждой передачи задается порог скорости, если скорость например на третей упала ниже 100км/ч, то идет переключение вниз. Опять же если одновременно выполняются условия и вверх и вниз из-за неправильных настроек, то передачу контроллер все же переключает вверх так как это более безопасно, и зажигает варнинг. То есть в этом карт нету, просто задаются паузы для каждой передачи, обороты переключения вверх и скорость переключения вниз, всего 8 значений.

По окончании выборки контроллер выставляет соленоиды в положение соответсующее выбраной передачи.

 

Для управления блокировкой гидротрансформатором две карты зависимость скорость-дроссель, карт две для гибконастраиваемого гистерезиса в работе, суть аналогична переключениям вверх-вниз, если педаль ниже или выше порога, то блокировка включается или отключается. Для блокировки ГТ задается задержка блокировки, то есть чтоб он подряд не блокировался и не разблокировался и машина не дергалась. Задается минимальная передача на которой можно блокировать ГТ, обычно это только четвертая, но можно и на третей блокировать если не требуется идеального комфорта. Блокировка идет в ШИМ режиме плавно набирая дюти от 0% до 100% чтоб предотвратить неприятный толчек в момент блокировки, время за которое полностью блокируется подбирается экспериментально.

ШИМ соленоиды работают следующим образом, на каждый соленоид выбирается частота импульсов и имеется своя карта 8 значений зависимости дюти от положения дросселя. Контроллер проверяет положение дросселя и по карте выдает на выход нужное дюти.

При передвижении селектора имеется некоторая защита от дурака, автомат построен таким образом что при положении селектора L соленоидами все таки можно выбрать вторую передачу, и если в положении 2 то третью, то есть дополнительно проверяется максимально допустимая скорость на выбранной передаче (берется из значений скорости режима газ в пол), и если скорость фактически больше то контроллер выбирает передачу на единичку выше нежели выбранная в попытке не перекрутить мотор и не уехать с дороги, особенно если попробовать L выбирать на скорости 140кмч.

Во всех режимах контроллер конечно же проверяет положение селектора, и если селектор стоит на 2, то контроллер будет игнорировать все условия для переключения на третью, как в городском так и в режиме педаль в пол.

Скорость на входном валу коробки можно не подключать, она просто дает в логе соотношение скоростей двигателя и вала коробки, позволяя тем самым оценить эффективность работы ГТ, потери на разных нагрузках, и исходя из этого качество его изготовления и тд.

Контроллер постоянно следит за температурой атф, именно для этого в первую очередь нужна лампа, задается два порога по температуре, первый порог зажигает варнинг при превышении температуры, второй блокирует гидротрансформатор на скорости более 10кмч, и переключает вверх при достижении определенных оборотов, обычно обороты подбираются так чтоб двигатель не выходил на положительное давление, тем самым реализуя аварийный режим с минимальной тепловой нагрузкой на атф, тот факт что ГТ блокирован и машина дергается при переключениях (на самих переключениях ГТ конечно разблокируется кратковременно) однозначно покажет водителю что превышен второй порог температуры, и он скорее всего не станет давить газ в пол ... в качестве датчика температуры подойдет любой датчик ввареный в поддон, или внутри него, температурная зависимость калибруется произвольно.

По кнопке на панели можно выбрать гоночный режим, это дополнение к режиму газ в пол, в данном случае городской режим полностью отключается, и контроллер всегда находится в режиме газ в пол, то есть например если на скорости 100кмч отпустить газ, то ни третья ни четвертая не включатся, а останется вторая до тех пор пока скорости не упадет ниже порога предела первой передачи, соответсвенно когда педаль снова будет нажата двигатель будет находиться в рабочем диапазоне и не тратится время на снова переключение вниз два раза.

Помимо всего прочего предусмотрен еще режим дино, то есть просто выбирается в софте 3 или 4 передача, и контроллер ее включает до тех пор, пока этот режим не будет выключен. Данный режим требуется чтоб на стенде сделать замер двигателя с низких обротов, потому как в обычном режиме автомат начнет с более низких передач разгон при педали в пол.

При желании можно поставить на рули кнопки переключения вверх/вниз, и вручную переключать передачи, и кнопкой с панели переключать ручной или автоматический режим, но это скорее опция, и не за этим в первую очередь ставится контроллер, потому как в автоматическом режиме все равно переключения будут лучше.

 

  • +1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×